готовлюсь к выставке!

нет, минутку, почему? в принципе адекватно, если мы говорим про локальный профильный перфоманс системы ММ, ПИР, Шоутех(rip) етс. когда сообщающий тебе оную фразу персонаж в ближайшую неделю будет занят перетаскиванием железа между офисом-складом-перфомансом, монтажом стенда, распиныванием рекламшиков, печатников, девок-стендисток ну и етс.
НЕТ! Готовлюсь к выставке - это относится к предстоящим событиям в Анахейме, Франкфурте, Лондоне и всему подобному по календарю. эту фразу начинаешь слышать примерно за неделю ДО и означает что извини брат, не до тебя! нет, погоди(размахивая пачкой денег, или чем то бумажным но приносящим не меньшее кол-во денег), надо щас решить, получить, утвердить, согласовать...оплатить!
ололо, какой решить? я готовлюсь к выставке! надо купить новый чемодан, сделать маникюр карманному йорку походной любовницы, заказать столик в пивной на бюргерштрассе...!
але, народ! вы о чем? мы! вы, я, и все мне подобные(да, барыги, да!) мы занимаемся продажей не дорогого бухла, салфеток, телевизоров или домашних кинотеатров премиум класса! мы продаем(инсталлируем, внедряем, кому как) профессиональное(!) оборудование. это означает что если у нашего клиента не будет вовремя нужного ему домашнего кинотеатра то он в худшем случае устроит вселенский скандал и...сильно расстроится. но наш клиент не таков. наш клиент - профессионал и в том или ином масштабе - бизнесмен. он может быть сам себе бизнесмен и зарабатывать деньги сам себе на себя. или владеть 6ти этажным боулингом-клубом-рестораном со штатом в 200 ч-к, или холдингом из 4 радиостанций и 3 телеканалов, но! так или иначе ему нужно профессиональное оборудование для профессиональных целей! вовремя. и не он обязан вникать, понимать, а уж тем более объяснять своим(!) клиентам что по причине того, что кто то там готовится к какой то выставке, из за этого выполнение данных этим бизнесменом своим клиентам обязательств накрывается медным тазом еще на две недели. нормальному бизнесмену это нах не надо. это не его проблемы и уж тем более не проблема его клиентов. его время это его деньги.
и это повод сменить партнера.
но, мать-перемать в этом гондурасе - это не все так просто! у всех же везде эксклюзив!
и ты можешь купить то что тебе надо только у того кто сейчас на выставке)
вчера читаю очередное е-послание от очередного дистрибьютора:
со вчера по ...дцатое данные менеджеры будут находится в командировке
(ну понятно где, MusicMesse Frankfurt)
считаю фамилии - 6-7! человек....
целый отдел, список(!) людей принимающих решения, обладающих информацией и возможностями необходимыми нам как партнерам данной компании...как метлой никого!
нет, погодите там же остается замещающий...
ага, стажер что ли? новенький который еще недостоин этого поощрения в виде поездки на выставку?)
молодцы! неделю шквала телефонных звонков бедному парню и его ответов "мнэээ...я щас попробую, ой, извините я не знаю, этим я не занимаюсь, он в командировке, нет он тоже в командировке, вы не могли бы позвонить после дцатого?"
нет, уже не сможем. потому что моим клиентам(или их клиентам) это будет уже не надо. поздно. почему - сказано выше.
так нахрена??
спрашивал, люди, вы че делаете неделями на этих выставках?? лобовой ответ неизменен- Я работать еду!!!
да?
ок, пришел вечером шеф. кладу ему этот отъездной меморандум, спрашиваю -
че эти люди делают в таком количестве столько времени на этих выставках?
да ты!! да чего ты понимаешь!! да вот...ок, я слушаю?
дальше мне рассказывается как он ездил на такую вот выставку с представителем высшего менеджмента одного из дистрибьюторов. что было?
за день до открытия презентация вендора, для основных дистрибьюторов европы.
что на нем?
цветочки опускаем, ок? обычный семинар. в сухом остатке: 1 - половина торговой стратегии вендора( и прочие фокусы из арсенала нормальной бизнес-школы экономики), 2 - технические новинки(да, всю эту информацию вы можете получить на сайте нашей компании)) а по моему для этого не надо куда-то на столько ехать. ок, дальше?
ну фуршет(так, это понятно). ну там неформальное общение...
всё? всё. а кто был на этом семинаре? ну вот мы..ну там вся европа(франция польша норвегия...)
я так понял только из стран снг приезжают на такие семинары и выставки только высший и средний менеджмент. а не те кто реально занимается прямой работой с покупателем. не те кто должен донести до него те знания которые собственно и представляли на этом семинаре(че , неправ? поправляйте).
нет, тому кто в зале и с покупателем будет привезен диск с презентациями, футболка не его размера и очередной каталог.
учитесь дорогие, начальник привез)
зато когда эти господа нужны для решения реальных серьезных вопросов - оне на выставке! хавайте! см. выше)
ладно, ясно, поехала выставка. 4 дня. технически - 1 день открытие, 2 дня нормальной работы, 4 день закрытие.
то есть функционально и реально 2 дня.
спрашиваю - что делается за это время?
с вендорами проводятся переговоры. какие? как же! скидки, рекламные акции и кампании и прочие полезности и вкусности
про новинки поговорили на семинаре, уже не надо.
а вот теперь задаю лобовой вопрос - как много после таких заездов и выставок мы обнаружили положительных изменений на нашем рынке? заметных простому розничному покупателю то есть - юзеру
ведь таких изменений-улучшений может быть только 2*
1. своевременное появление новинок.(щаз, как было от полугода с момента анонса так и есть. россия этож страна 3го мира)
2. цены. добился скидки у вендора - снизь розницу. (ололо! а еще че захотели? лучше стенд побольше на музыке москва и премию, премию!)
никогда ни после одной глобальной выставкопьянки "там" я не заметил изменения прайс-листов в России в сторону снижения. такое было только либо после смены вендором дистрибьютора(но новый дистрибьютор довольно таки быстро подтаскивал цены на прежний уровень) или курсовых колебаний(это когда доллар просел до 24р, помните? эх, было время)). стандартные акции на НГ,ММ не в счет.
ну так и чего? че еще делаем?
стоп - ищем новинки! новые бренды...
я можт уже тут заработался но мне хватит пальцев на руках что бы за 5 лет вспомнить реально новые продающиеся здесь популярно-полезные бренды.а выставки с новинками минимум 3 в год. ага!
а в то же время я не могу сказать что рынок оборудования замер и на нем нет стартапов, новых разработок, и всего того что люди так долго ждут что бы улучшить свое творчество.и много чего можно было бы привезти. если бы захотели. только второй Uli Вehringer что то пока не появился. поэтому качаем бабло с тем что уже есть)
всё?
что делается еще - бухаем. со всеми кого знаем. русский он везде русский. это уже укрепляем личные отношения. что бы не давили на сроки при задержках оплаты, что бы отгружали вовремя товар, что бы не отдали дистрибьюцию еще кому нибудь(водку привезли! а как же!), что бы была оперативнее техподдержка... ну это зачастую заметно только при реализации каких то особенно важных имиджевых проектах дистрибьтора...
и вообще, это отношения business to business
обычному человеку в г.Соликамске которому нужно 2 колонки в грильбар это не нужно. ему важны те самые 2 пункта улучшения. которых он к сожалению не увидит.

что еще? по делу, что еще?
да всё! и тут шеф замолчал.
потому что праздношатание по залам с воплями оооо вы тоже приехали, че по пивку? это уже не работа. это расп-дяйство
кстати заложенное в цену товара в виде нетухлых командировочных всей этой роты менеджеров которым надо на выставку. надо! зачем? см.выше
по моему мнению надо на выставку для того что бы добиться улучшений по тем самым двум пунктам...на 2 дня!
но это мое мнение...
ок, все поутихнет, через месяца три, по стаканчику с таким менеджером:
(неважно, баба-мужик)
ну,после второго..
ну че, как там на выставке то??
ооо слуш... так потусили знатно!!этих встретили, тех, потом с этими там посидели, а потом...
ну все...я 10 лет восхищался рассказами про шопинг в лондонском harrords, стейках в калифорнии и пиве понятно где.на недельку. до второго.хорош.
я теперь понимаю одно - что тот кто едет туда работать и кричит об этом как ненормальный реально работает там 2 с половиной дня. а всю остальную неделю - калифорния и пиво. а как же те два пункта которые ждут здесь юзеры в россии? а это я уже и не спрашиваю. нету.
а, с галерки от профсоюза - человек-менеджер имеет право на заслуженный отдых!
он работает в поте лица 5 дней в неделю до 6 часов!(герой на! я вчера ушел с работы в 9)
не вопрос! он использует его, право на отдых, на все 150%! например благодаря выставкам и такому праву мы не могли застать одного менеджера принимающего решения на своем рабочем месте в течении 2х(!) месяцев! последствия - $ денег его фирма потеряла знаков на 5.
у моих друзей, владельцев бизнеса других направлений, люди претендующие на подобный график получают пинка под зад и катапультируются на биржу труда не проработав и года. потому что их как бизнесменов, не устраивает подобный механизм расходования их средств в виде зарплат и командировочных. они считают что их бизнес должен быть клиенто- а не менеджеро-ориентированным. зато их менеджеры не плачут о том что у них вместо бонуса стал конус.они работают.и адекватно оцениваются.
еще возражения? - а, да! есть интернет, многие вопросы можно решить электропочтой, есть телефон. ок, примеры?
о телефоне:
было необходимо провести некий небольшой преметный разговор с одним из таких отъехавших менеджеров. для нашего клиента это например бы выразилось в достаточно приличном снижении цены контракта.
стали решать будем звонить или нет. человека знаем очень давно.что и как...что решили
1. скорее всего будет нетрезв. поэтому решение может быть неадекватным и не в нашу пользу.
2. будет занят разговорами, значит вероятно не сможет даже выслушать.
итого - телефон не вариант.

электропочта:
очередной предметный разговор о сроках поставки нашего товара для партнерской компании-смежника. с менеджером. просили этот товар давно. причем просили не просто так а потому что их просили. у них тоже дилеры и партнеры. и им тоже надо. сверяюсь по данным, понимаю что надо час для дорасчетов, прошу таймаут(середина рабочего дня).
получаю знаменитое "я еду в германию и готовлюсь к выставке"
за тебя это может кто нибудь решить? "нет"
собираю остатки уважения к человеку, предлагаю собрать summary в письме, отправить сразу же как доделаю. "ок, посмотрю после 30дцатого". погоди! 21й век, ноут у тебя всегда с собой(как же, ты работаешь?) там везде wifi, тебе нужно в течении 3х дней ознакомится-подтвердить-откорректировать. 4 позиции. а мне сразу переслать это на производство, ждать полторы недели им нельзя совсем. и выставка то с 24 по 27. ок?
"мне будет некогда!"
занавес.

а знаете что? эта страна не все время во всем будет гондурасом. в ней довольно таки скоро появится извне или просто вырастет то поколение которое кованым сапогом холодных расчетов и проработанных во всем мире бизнес-схем вынесут и из этой профессии всех раздолбаев ставящих свои персональные потребности и желания превыше отношений партнер-партнер или бизнес-клиент.
потому что деньги всех тех кто "готовится к выставке!" или протирают там штаны отнесут тем умникам кто к ней не готовится. к тем кто в состоянии эффективно организовать себя и свою работу всегда. зато эти умники будут рады чужим деньгам а клиенты рады тем что им помогают. вовремя.
и наши дураки и дороги смогут только задержать этот процесс. но не остановить.

вы все еще "готовитесь к выставке"? ))

p.s. на сегодня я знаю только одну компанию которая нужному и разумному кол-ву менеджеров(3 из 6) выдала билеты во франкфурт четко на 24е марта.вот 25-27 вам выставка. а в пн будьте добры все в офис. вот у таких людей будет все хорошо.

Группа: 

Реклама

Смотрите также

MAGIX Software ACID Pro + Music Maker Premium