Статьи

Студия Saturday Mastering продолжает работу

Дорогие друзья, коллеги. Не стало нашего учителя, основателя Saturday Mastering, ведущего мастеринг-инженера страны Андрея Субботина. Но дело его жизни будет продолжено. На студии сейчас трудятся близкиe люди, которых связывала с Андреем многолетняя дружба, обмен знаниями и опытом, знающие его среду и стиль работы. Основываясь на настоящем уважении к жизни и профессиональному пути Андрея, мы решили продолжить его планы, сохранить его идеи и хотим сделать всё, чтобы работа продолжалась, чтобы жил его звук.

Мелодия: Мы мейджор, без скидок

Ключевые слова: 
Что сейчас происходит с "Фирмой Мелодия": интервью "Ленты.ру"
В 2014 году «Фирме Мелодия» исполнится 50 лет. Советскому рекорд-гиганту не отказать в славной истории, а вот текущее положение дел воспринималось многими как очень мрачное. Казалось, что «Мелодия» повторила судьбу других отечественных производителей культурной продукции, таких как «Ленфильм» или «Союзмультфильм». Действительно, крупнейший в Восточной Европе лейбл утратил настолько большую и ценную часть своего имущества, что многие вообще не были в курсе того, что «Мелодия» до сих пор существует.

О выходном сопротивлении усилителей мощности

Традиционно считается, что усилитель должен иметь максимально высокий фактор демпфирования (определяется отношением сопротивления нагрузки к выходному сопротивлению усилителя), и, соответственно, минимальное выходное сопротивление усилителя. Это облегчает работу разработчиков как усилителей, так и АС, т. к. первые не задаются лишними вопросами и просто делают выходное сопротивление максимально низким, а вторые, в случае многополосных АС, рассчитывают разделительные фильтры, исходя из нулевого выходного сопротивления источника, и проблем стыковки усилителей с АС как бы не возникает. Но…

Почему одноразрядное сигма-дельта преобразование неприемлимо для высококачественных приложений

Ключевые слова: 
По материалам www.pitonelab.ru.

Stanley P. Lipshitz, John Vanderkooy

    Общество инженеров по звуковой технике
  • Статья 5395
  • Представлена на 110 Конференции
  • 12-15 мая 2001 г., Амстердам, Нидерланды

Краткое содержание

Однокаскадные одноразрядные сигма-дельта преобразователи принципиально несовершенны. Мы это докажем. Попросту говоря, причина состоит в том, что при надлежащем сглаживании они постоянно перегружаются. Чтобы избежать перегрузки, существует возможность провести только частичное сглаживание. В результате, невозможно полностью избежать искажений, предельных циклов, нестабильности и модуляции шума. Мы представляем эти эффекты и, используя методы когерентного усреднения способны показать множество вытекающих из этого нелинейных наведенных помех, обычно скрытых в уровне шума. Таким образом, системы записи, редактирования, хранения или преобразования, использующие однокаскадные одноразрядные сигма-дельта модуляторы, наносят ущерб высококачественному аудио. В отличие от них, многоразрядные сигма-дельта модуляторы, на выходе которых создается линейный ИКМ код, принципиально можно совершенствовать бесконечно. (Здесь "многоразрядный" означает наличие в преобразователе, по меньшей мере, двух битов.) В них можно осуществлять надлежащее сглаживание с гарантированным отсутствием каких-либо искажений, предельных циклов и модуляции шумов. Звукозаписывающая индустрия совершит ошибку, если вместо многоразрядного линейного ИКМ примет одноразрядное сигма-дельта преобразование в качестве основного формата для высококачественной обработки, архивирования или распространения.

Перловка

В разговорах с интересными людьми часто можно услышать "перлы", которые потом хочется цитировать только потому, что они каждый раз здорово поднимают настроение своей забавностью, остротой и даже нелепостью.

Здесь отобраны "самые крылатые фразы" участвующих в форумах людей - и они заслуживают того, чтобы Вы с ними познакомились. :)

Нейронные сети приходят на помощь гитаристам

Руфат СУЛЕЙМАНОВ

Более двадцати лет гитаристы всего мира в поисках новых звучаний постоянно экспериментируют с синтезаторами и семплерами, управляя ими при помощи гитар, а не более привычных для этого дела клавиш. За это время было придумано немало гитароподобных устройств, специально предназначенных для этой цели, однако большой популярности они не получили из-за дороговизны, а главным образом из-за нежелания гитаристов выпускать из рук свои любимые инструменты. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что обычная гитара, мягко говоря, не очень приспособлена для управления синтезатором. Для того, чтобы элементарно определить, какая нота сыграна на гитаре, нужно ни много, ни мало распознать по колебанию струны высоту сыгранной ноты. А это дело нешуточное. И все же, именно метод преобразования колебаний струн в цифровые сигналы для управления внешними звуковыми модулями и стал самым популярным. С появлением стандарта MIDI эта задача свелась к преобразованию аналоговых сигналов со струн в сигналы MIDI. А устройства подобного типа стали называться гитарными MIDI конвертерами. Общая картина выглядит так: на гитару устанавливают специальный звукосниматель с отдельным датчиком для каждой струны. Датчик подает сигналы со струн на MIDI конвертер, а тот преобразовывает их в MIDI сообщения.

Реклама

MAGIX Software ACID Pro + Music Maker Premium